AT&T обвиняют в выставлении лишних счетов пользователям iPhone и iPad

Против американского оператора мобильной связи AT&T Mobility подан иск за неоднократное выставление лишних счетов за услуги передачи данных пользователям смартфонов iPhone и планшетных компьютеров iPad. Исковое заявление опубликовал портал Courthouse News.

Согласно документу, поданному от имени Патрика Хендрикса (Patrick Hendricks), «AT&T систематически преувеличивал в счетах объем данных, использованных при транзакциях с участием аккаунтов владельцев iPhone и iPad». Адвокат истца обратился к независимой консалтинговой фирме, которая в течение двух месяцев отслеживала то, каким образом AT&T выставляет счета за свои услуги. Эксперты выявили, что оператор систематически преувеличивал трафик в свою пользу на 7-14%, а в отдельных случаях – до 300%.

Кроме того, в иске утверждается, что счета за использование данных выставлялись даже тем абонентам, которые выключали свои устройства на длительное время. «Трафик-фантом» вычислили следующим образом: нанятые консультанты купили в магазине AT&T смартфон iPhone, сразу же отключили сервисы, использующие передачу данных, после чего выключили телефон на 10 дней. За этот период оператор выставил счет абоненту за 35 транзакций общим объемом 2292 Кбайт.

Истец сравнил действия оператора с работой недобросовестных автозаправочных станций, которые «выставляют счет за галлон бензина, заливая в бензобак вашего автомобиля на десятую часть меньше». Он требует с компании возмещения ущерба по статьям «нарушение условий контракта», «незаконное обогащение», «мошенничество», «ограничение конкуренции» и «нарушение федерального закона о коммуникациях».

AT&T уже в курсе предъявляемых ему обвинений, однако вины не признает и намерен отстаивать свою правоту, сообщает портал Electronista.

Хотя для отдельных абонентов подобные переплаты порой незаметны, за их счет оператор получает дополнительную прибыль, говорится в иске.

Услугами оператора AT&T в США пользуются 92,8 миллионов абонентов. В четвертом квартале 2010 года компания сообщила, что ее выручка от беспроводной передачи данных увеличилась на 27,4% до 4,9 миллиарда долларов.

Компания Apple в качестве ответчика в иске не числится. До последнего времени AT&T был единственным оператором, который эксклюзивно обслуживал владельцев iPhone на территории США. Оператор также предоставляет тарифный план для планшета iPad. Изначально, как iPhone, так и iPad, начинали продаваться в США в комплекте с безлимитными тарифами AT&T, однако позже компания ввела лимит на загрузку данных на уровне 2 Гбайт, а транзакции сверх этого лимита тарифицировались отдельно.

Как пишет Electronista, оператор рассматривает возможность вновь перевести абонентов на безлимитные тарифы, чтобы предотвратить отток клиентов к оператору Verizon. CDMA-версии iPhone с контрактами от Verizon начнут продаваться в США в феврале 2011 года. С 3 февраля абоненты Verizon смогут оформить предзаказ на CDMA-версию iPhone 4, а в салонах оператора аппарат появится 10 февраля. Стоимость смартфона будет такой же, как у AT&T - 199,99 и 299,99 доллара за модели с памятью объемом 16 и 32 Гбайт соответственно. В обоих случаях пользователю потребуется заключить с оператором контракт на двухлетнее обслуживание.

Ранее против AT&T уже подавались иски, связанные с абонентским обслуживанием владельцев устройств Apple, пишет Courthouse News. Оператора обвинили в выставлении счетов за загрузку данных, которую абоненты не производили, в незапланированной смене тарифных планов для iPhone, в снятии денег за услуги, которые он не мог предоставить.

Впрочем, с похожими исками сталкивались все крупные американские операторы. Так, компания Verizon в октябре согласилась выплатить штраф государству в размере 25 миллионов долларов за то, что допустила оплату абонентских услуг, не заказанных пользователями, а также вернуть 52,8 миллиона долларов 15 миллионам абонентов. Оплата взималась за пользование якобы бесплатными демо-версиями встроенных в телефон приложений, либо за запуск браузера.


Дата создания: 04/04/2012 04:53:42 pm
Источник:  http://digit.ru/business/20110201/380982821.html